Мы Вконтакте
Мы в одноклассниках
Мы в youtube
Кто где, а я заряжаюсь в библиотеке!
Часы работы библиотеки:
будни 9.00 - 18.00
суббота 10.00 - 17.00
воскресенье - выходной
последняя пятница месяца - санитарный день
Телефон:
8(38151)2-30-01
8-904-072-73-27
Электронная почта:
tavr_crb@rambler.ru
Адрес:
Омская область
р.п.Таврическое
ул. Ленина,60
Книга отзывов и предложений
«БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ (ФОНД МИХАИЛА ПРОХОРОВА)»

Эврикум

Почитаем
100 лет Комсомолу

100 лет Комсомолу

Имя земляка

Патриотическая акция

Патриотическая акция

«Имя земляка на сайте библиотеки».

Интервью Чепурко Ирина Александовна

Ирина Александровна Чепурко

Ирина Александровна Чепурко: «Литературный клуб «Радуга» объединяет мыслящих, читающих, пишущих»

«Актуальное интервью» с автором сборников стихотворений и рассказов для детей «Давай послушаем друг друга», «Веснушки на подушке» и других. Лауреатом литературной премии имени К.А.Рябинина. Таврическим поэтом. Куратором литературного клуба для начинающих поэтов и писателей «Радуга».

-Ирина Александровна, когда и как Вы начали работать куратором клуба «Радуга»?

-Первый раз на заседание клуба я попала по приглашению работников библиотеки, уже и не помню какой год 2011 или 2012.

-Расскажите, как возникла идея Литературного клуба?

-Идея не моя, а Рябининки

-Как вы думаете, что именно Литературный клуб дает ребятам, посещающим его?

-Литературный клуб объединяет мыслящих, читающих, пишущих. Так сложилось, что это не только общие интересы, но и теплая, дружеская обстановка, в которой можно почитать свои произведения, поделиться умением декламировать стихи и рассказы любимых авторов или, что немаловажно, быть просто слушателями. Занятия помогают ребятам раскрыться, услышать мнения о своем творчестве ровесников и взрослых. Видно, как авторы взрослеют в своих произведениях с каждым занятием.

-А как проходят заседания клуба «Радуга»? Какие Ваши первостепенные обязанности?

-Изначально клуб «Радуга» собирал детей, пробующих себя в поэзии. Я рассказывала детям об основах стихосложения, но со временем к нам присоединились прозаики. Я, скорее, взрослый собеседник, так как основная работа ложится на Марину Ивановну. Она приглашает детей, находит таланты. Моя задача Быть рядом, поддержать, сказать нужные слова…

-Есть ли какая-нибудь история, которая была связана с клубом «Радуга» и запомнилась Вам, задела?

-На первых заседаниях при прочтении своих авторских «детищ», знакомясь с коллегами по перу, мы, участники клуба, замечали когда у автора не все в порядке с душевным настроем: серость описанной природы, тусклость образов, негатив, надломленность. Где радость? Восторг? Любовь?

Ясно, что подростки делятся своими переживаниями с листком бумаги, но пусть эти произведения будут «лучом света», который вытеснит все плохое из души человека.

Через несколько занятий все заметили и порадовались, когда в стихотворениях появилось описание распустившихся почек, солнечного дня… Автор, как барон Мюнхгаузен, вытащил себя из болота хандры. Для меня лично это было сверхзадачей.

— О чем пишут авторы? Какие темы поднимают в своем творчестве?

-Авторы пишут обо всем: семья, природа, любовь к близким, о понравившихся сериалах и даже в «фентези» просматривается любовь, жажда жизни. Авторы любят своих героев, радуются вместе с ними…

-Каков уровень рукописей, поступающих вам на проверку?

Я не могу оценивать уровень рукописей. У меня высшее техническое образование и любовь к школьному предмету, привитая в школьные годы учительницей. Я несколько раз показывала свои творения омским писателям, поэтам. Они были скупы на какие-то слова. По слушателям понимаю, что им нравится, потому моя задача ознакомиться с творчеством детей, поддержать, обсудить прочитанное и высказать свою точку зрения.
Могу лишь подсказать где «корябает» слух, или выделить «вкусные» моменты. Критиковать легко. Зачем? Пусть пишут, а время само подкорректирует.

Точно могу сказать, что до их уровня мне расти и расти. У них развито композиционное видение описываемого фрагмента. Их не пугает многослойность картины, они подмечают мельчайшие подробности и описывают их.

Слушатели клуба отметили, что хотят почитать книги начинающих авторов, но до книг еще далеко.

-Как понять, писатель ты или нет?

-Мне кажется, что писать могут все, но одним хватает школьных сочинений на уроках, а другим нужен больший размах. Любое мастерство нужно развивать.

-Нужно ли писателям учиться, записываться в мастерские, на курсы? Или можно и без этого справиться?

-Нужно и не потому, чтоб учиться. Азы можно почерпнуть из интернета, книг. На занятиях авторы дышат одним творческим воздухом, говорят на одном языке. Такие занятия насыщают эмоционально и будоражат мысли, заставляя автора работать над собой.

-Где бы вы посоветовали начинающим писателям искать материал для их дебюта?

-Материал для дебюта вокруг нас: смешной случай, произошедший в семье, чувство благодарности к кому-то, взгляд на событие, услышанная фраза…

-Стоит ли кому-то показывать отрывки текста в процессе работы? Или лучше сначала полностью закончить произведение?

-Отрывки произведений нужно показывать, хотя бы для того, что видна реакция при прочтении на данное произведение: нравится и что особенно задело. Когда слышен смех, видны переживания аудитории, то пишущих людей это подталкивает к написанию новых отрывков произведений.

Сужу по себе: меня настолько дисциплинируют восхищенные глазки и открытые рты детворы, что не писать или стоять на месте в творчестве я не имею права.

-Современная русская словесность обновляется беспрерывно: богатый улов приносят социальные сети, ежедневно размещаются новинки в «Журнальном Зале». В каждом из журналов – первого ряда, второго, третьего – можно найти значимые публикации. Авторские вечера наплывают друг на друга. Как за всем этим уследить писателю, не замкнувшись в определённом сегменте? И – надо ли?

-Пишущий человек должен быть разносторонне развит, владеть знаниями во многих областях. Нельзя уходить в творчество, как в «монастырь» и писать «в стол».

Пишем для читателей, интересуемся многим, потому и сидим в «Журнальном зале», изучая публикации (кстати, это один из источников вдохновения. Зацепишься глазами за строчку и уже родилось стихотворение, увидишь картинку и –готовый рассказ). Ненужное само «отсеивается», тем более во многих журналах одна и та же информация предоставляется.

-Интересно узнать ваши предпочтения. Что вы сами читаете и что порекомендовали бы всем?

-Сейчас читаю мало, глаза ленятся. Раньше читала все, кроме фантастики. Люблю детективы, стихотворения.

Так как мои подшефные авторы пишут «фэнтези» придется почитать рекомендованные ими книги.

Очень хочу прочитать книгу 10-летней омички с синдромом Дауна. Услышала отрывки по телевизору, заинтересовалась.

А рекомендовать прочитать могу классическую литературу.

-Какие у вас творческие планы? Уже придумали что-то новое?

Творческих планов нет. Я часто пишу «заказные» стихи к профессиональным праздникам, юбилейным датам, к видеороликам и фотокнигам.

В моей творческой копилке стихи, сказки, рассказы, загадки как для детской, так и для взрослой аудитории. Пробую писать одностишия, двустишия Интересно.

Спасибо вам за интервью! Есть еще что-нибудь, о чем вы хотели бы сказать подписчикам #Рябининки

Всем подписчикам-родителям:

Пусть дети пишут. Умственная деятельность прогоняет мрачные мысли.

Поддерживайте детей или хотя бы НЕ МЕШАЙТЕ!

Современные дети мобильны, эрудированны, умеют отстаивать свою точку зрения. Не цепляйте на них собственные комплексы и гордитесь ими.

Беседовала Ольга Козыряцкая

76 просмотров
#Видеоотчёты 2017

QR-код Рябининки!!!

Распознаём, сохраняем, загружаем.

Рубрики
Архивы
Вести из библиотек

200 лет со дня рождения
И.С. Тургенева.
Мероприятия библиотек.

Arrow
Arrow
Slider
garant
garant
konsultant
konsultant
konsultant
garant

Омская область, р.п. Таврическое, ул. Ленина 60.

8(38151)2-30-01, 8-904-072-73-27

e-mail: tavr_crb@rambler.ru

: