Мы Вконтакте
Мы в одноклассниках
Мы в youtube
Кто где, а я заряжаюсь в библиотеке!
Часы работы библиотеки:
будни 9.00 - 18.00
суббота 10.00 - 17.00
воскресенье - выходной
последняя пятница месяца - санитарный день
Телефон:
8(38151)2-30-01
8-904-072-73-27
Электронная почта:
tavr_crb@rambler.ru
Адрес:
Омская область
р.п.Таврическое
ул. Ленина,60
Книга отзывов и предложений
БЛОГ ЛАБОРАТОРИИ
«ЭврикУМ»
(ФОНД МИХАИЛА ПРОХОРОВА)

Эврикум

Имя земляка

Патриотическая акция

Патриотическая акция

«Имя земляка на сайте библиотеки».

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «ЛУЧШИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ»

ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА

«ЛУЧШИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ»

В серию «Лучшие современные художники» вошли книги, каждая из которых рассказывает  о художниках, чьи имена и картины знают на всех континентах, а выставки посещают тысячи ценителей искусства.

   Боннар, Уорхол, Губарев, Сафронов… Их полотна вызывают споры, принятие и неприятие, но их имена уже остались в истории живописи.

Пьер Боннар (1867-1947) / [авт. текста Л. В. Пуликова]. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. – 70 с. : портр., цв. ил. – (Лучшие современные художники; т. 4).

   Пьер Боннар родился 3 октября 1867 г. в небольшом городке возле Парижа.  В 1888 г. Боннар прошел обучение в Школе изящных искусств. В 1891 году Боннар начал выставлять свои картины. В этот период творчество художника чрезвычайно разнообразно: он рисовал афиши и эскизы мебели, расписывал ширмы и театральные декорации, иллюстрировал книги и альбомы, работал над эстампами и литографиями. В 1905 г. он отправился в поездку по Испании, потом поехал в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. К 1908 году художник все больше обращался к пейзажной живописи.  В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Канне.  В 1930-40-х годах художник окончательно обосновался там, много и плодотворно работал, создавал пейзажи, бытовые сценки и интерьеры. Писал он и картины в стиле «ню», постоянной моделью для которых была его супруга Марта. Перед смертью художник, потерявший любимую женщину, попросил повесить перед собой свое самое оптимистичное полотно – «Миндальное дерево в  цвету».

Жорж Брак (1882-1963) / [авт. текста В. Н. Морозова]. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2016. – 70 с. : портр., цв. ил. – (Лучшие современные художники; т. 8).

  Родился Жорж Брак в семье маляра. Спустя восемь лет семья переехала в Гавр, где он начал обучаться профессиональным основам рисования в Школе изящных искусств. В 1900 году Брак переселился в Париж и остался там до 1904 года, продолжая учиться и рисовать. В его ранних работах прослеживается влияние импрессионистов. Верным этому стилю Брак оставался недолго, кубизм – вот новое увлечение художника. В 1909 году вместе с Пабло Пикассо Брак разработал теоретические основы кубизма. Первая мировая прервала творческий путь художника, он был ранен и два года не рисовал. Впоследствии Брак создал множество натюрмортов, но Вторая мировая война окончательно подорвала здоровье художника. Только в 1949 году ему удалось создать восемь крупных полотен – «Мастерские». С середины 20 века Брак вернулся к декораторским работам – занимался витражами и росписью. Умер художник 31 августа 1963 года в Париже.

Валентин Губарев (род. 1948) / [авт. текста В. А. Губарев]. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. – 69 с. : цв. ил.- (Лучшие современные художники; т. 5).

    http://tavrlib.ru/wp-content/uploads/2019/07/2.jpgХудожник Валентин Губарев – наш современник. Он родился в городе Горьком (ныне – Нижний Новгород). Он успешно окончил школу и поступил в Московский полиграфический институт. После женитьбы с семьей переехал жить в Минск. Здесь он работал в книжном издательстве иллюстратором и художником.  Губарев творит в стиле примитивизма, его творчество часто характеризуют как наивное искусство. Художник изображает сцены жизни советских обывателей в провинциальных городках. На полотнах можно увидеть настенные ковры с оленями, гитару с бантом на стене, консервы в погребе, отрывной календарь, пуховые подушки, сложенные пирамидой, полированную мебель, памятник дедушке Ленину, улицу с водной колонкой и проч. Проходя мимо картин Губарева, хочется проникнуть внутрь, заглянуть во дворик, где старички играют в домино, женщины развешивают белье, а ребятишки гоняются за собаками. Картины мастера понятны любому, каждому знакомы сцены и лица, которые пишет Губарев, «приправляя»  их иронией и юмором.

Фрида Кало (1907-1954) / [авт. текста М. Н. Гордеева]. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. – 71 с. : цв. ил., портр.- (Лучшие современные художники; т. 2).

    Фрида КалоФрида Кало – всемирно известная мексиканская художница. Рожденная в семействе немецкого фотографа и мексиканской индианки, будущая художница с раннего детства познала боль и лишения. Она перенесла полиомиелит, который в начале двадцатого века не умели толком лечить. Но вопреки всему девочка занималась спортом, упорно училась. В юности она пережила страшную автокатастрофу, с последствиями которой боролась до последних дней, превозмогая сильнейшие боли. В больнице ей сделали зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Фрида постоянно рисовала автопортреты, потому что она могла видеть только себя. Для того чтобы порадовать дочь, отец попытался организовать выставку ее работ. Творчеством Фриды заинтересовался мексиканский портретист, который помог ей организовать  персональную выставку в их маленьком городке. Фрида стала  популярной, её картинами начинают интересоваться выставочные галереи  зарубежных стран. В 1939 году Кало открывает выставку в Париже, затем несколько раз посещает Испанию и Италию, где знакомится со многими интересными художниками и политическими деятелями. На картинах Фрида метафизически изображала события своей жизни: искренне делилась любовью к супругу, болью из-за его измен и невозможности родить ребенка. Некоторые ее работы шокируют откровенностью, с которой автор показывает интимные сцены. В то же время многие автопортреты заставляют восхищаться силой характера и стойкостью этой красивой женщины.

Пит Мондриан (1872-1944) / [авт. текста А. Карасевич]. – 70 с. : портр., цв. ил. – (Лучшие современные художники; т. 7).

   http://tavrlib.ru/wp-content/uploads/2019/07/4.jpgПит Мондриан родился в небольшом голландском городке Амерсфорт. Отец Мондриана, директор местной школы, к таланту сына отнесся с чуткостью, и в 20 лет Мондриан уехал в Амстердам, где учился в Академии художеств. В 1914 г. Пит вернулся в Голландию к отцу, и оставался на родине в течение всей  Первой мировой войны, а в 1919 снова уехал.  Мондриан прожил во Франции с 1919 по 1938 годы, затем уехал в Великобританию, а в 1940 г. – в США. Пит Мондриан – один из самых ярких художников XX века, который вместе с В.Кандинским и К.Малевичем положил начало абстрактной живописи. Творчество Мондриана оказало большое влияние на современников и породило новые направления в живописи и графике.

Эдвард Мунк (1863-1944) / [отв. ред. С. Ананьева]. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. – 69 с. : цв. ил., портр. – (Лучшие современные художники; т. 6).

   http://tavrlib.ru/wp-content/uploads/2019/07/6.jpgЭдвард Мунк родился в многодетной семье военного врача. После окончания школы  он начал учиться на инженера, но потом стал заниматься живописью. Когда ему было пять лет, умерла его мать. В 1877 г. от болезни умерла его 15-летняя сестра Софи. Мунк страдал психическим расстройством, что отразилось в его манере рисования. В 1885 г. он совершил поездку в Париж, где посетил выставку импрессионистов. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 г., картины вызвали бурю негодования и дали критикам повод для упреков в пессимизме и натурализме. Затем Мунк  уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине. Отказавшись от изображения реалистичных образов и порой упрощая фигуры до знака, Мунк в своих полотнах отдавал предпочтение яркому экспрессивному цвету, концентрируя  внимание на символах и общем впечатлении. Так появилась его знаменитая картина «Крик», вызывающая у зрителей невероятные ощущения.  Признание картины художника получили только в последние годы его жизни.

Никас Сафронов (род. 1956) / [авт. текста А. и. К. Тенишевы]. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. – 71 с. : цв. ил., портр. – (Лучшие современные художники; т. 1).

   http://tavrlib.ru/wp-content/uploads/2019/07/7.jpgНикас Сафронов родился в Ульяновске в многодетной семье отставного военного. Учась в школе, он увлекся рисованием, но по окончании школы поступил в Одесское мореходное училище. Довольно скоро Сафронов оставил учебу, переехал на родину матери в Паневежис, где работал театральным оформителем, а позже – в Вильнюс, где начал обучение и карьеру живописца. Позже Никас окончил Суриковский институт и остался в Москве. С 1973 года он активно пишет, выставляет свои работы. После своей первой персональной выставки в 1978 году в Паневежисе Сафронов становится известен как портретист. Серии психологических портретов современников принесли Никасу широкую известность, были признаны лучшими современными достижениями этого жанра. Деятельность Никаса Сафронова отмечена Золотой медалью Американской академии наук и искусств. В 1995 году Российское дворянское общество пожаловало ему титул графа, а в 1997 году – титул князя. Он является Почетным гражданином городов Ульяновска, Баку и Саратова.

Энди Уорхол (1928-1987) / [авт. текста О. А. Киташова]. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. – 71 с. : ил. – (Лучшие современные художники;  т. 3).

   http://tavrlib.ru/wp-content/uploads/2019/07/8.jpgВ начале ХХ века его родители перебрались в Америку.  Энди Уорхол родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания. В третьем классе Энди заболел и около года был прикован к постели. В это время он начал рисовать портреты, пейзажи, составлял коллажи из старых газетных вырезок. Окончив среднюю школу, Уорхол поступил в Технологический институт Карнеги-Меллон. Получив диплом,  он переезжает в Нью-Йорк и работает оформителем витрин. Впервые успех пришел к нему  в 1950 году после успешной рекламы обуви марки «И. Миллер». Спустя 2 года он организовал выставку своих работ, которая принесла ему большой успех. Уорхол стал запечатлевать повседневность, более того – начал тиражировать свои работы в огромных количествах.  В 1960-1962 гг. он пишет работы в стиле «поп-арт». С середины 60-х годов художник создает работы из старых банок, картона и пачек из-под порошка. Также начинает снимать фильмы, которые подчеркивают бренность времени. 3 июня 1968 года бывшая модель Уорхола  при встрече выстрелила из пистолета ему в живот.  Пережив операцию и клиническую смерть, он остался жив.  Теперь картины Уорхола несли ауру и печать смерти. В 1987 году Энди Уорхол умер от остановки сердца в возрасте 58 лет. Но прошло более 30 лет со дня смерти художника, а его работы по-прежнему популярны.

 Почитайте книги о художниках, посмотрите репродукции их картин, и вы увидите, что их творчество необычно и оригинально.

793 просмотров

Видеоотчёт за 2023

QR-код Рябининки!!!

Распознаём, сохраняем, загружаем.

Рубрики
Архивы
Вести из библиотек

Программа библионочи 2024 «Читаем всей семьёй»
в библиотеках Таврического района.

Slider
АККАУНТЫ Tik Tok БИБЛИОТЕК ТАВРИЧЕСКОГО РАЙОНА
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЁРЫ

 

  • 2 005
  • 258
garant


Омская область, р.п. Таврическое, ул. Ленина 60.

8(38151)2-30-01, 8-904-072-73-27

e-mail: tavr_crb@rambler.ru

: